Полина плохо спит, ей снятся кошмары. Она – Офелия в нежном ситцевом платье, которую в реке душит почему-то Отелло. Она кричит что-то про «как мне жаль, что ты Ромео», а зрители закидывают сцену тухлыми помидорами. На роль её снова не утверждают - и этот кошмар длится целую вечность. Но снаружи под дверью кто-то чем-то шуршит и Полина просыпается с четкой уверенностью, что она – Джульетта. Джульетта, которая только что очнулась от мертвого сна и которой нечем дышать под одеялом. Как-то скучно: убийца-Отелло на самом деле твое же собственное постельное белье, которое за ночь окутывает тебя с головой и мешает поступлению кислорода в твой организм. Смесь мировых классиков медленно, но верно сходит на нет, а на тело сверху падает какой-то предмет. Это Оля. В смысле, не падает на неё сверху, а что-то небрежно скидывает. Оля не очень любит церемониться.
Итак, доброе утро, соседи. Джульетта возвращается в этот мир из глубокого сна.
– Ты можешь не шуметь хотя бы по утрам?.. – голос Полины из-под одеяла звучит не злобно, а скорее очень жалостливо, ей снова не дали выспаться. Сначала всегда звенит будильник Льва Семеновича. Этот нежно обожаемый ею профессор каждое утро слушает его звон ровно семь секунд. На самом деле, это ежедневные семь секунд сущего ада на земле прямо за стенкой и в пять утра, но Льву Семеновичу можно простить что угодно. Этот милейший дяденька почему-то узрел в ней что-то вроде дочери, она в нем – отца, она бегает к нему за советами, пытается проникнуться его, наверное, вековой мудростью, и он ещё ни разу ей не отказывал. Он даже разрешает ей есть свою еду – ни у кого в коммуналке больше нет таких привилегий. А у Полины все равно постоянно нет денег. Непризнанные актрисы в начале своей карьеры ничего не зарабатывают. Пожалуй, этот неожиданный факт стоило как-то предусмотреть до того, как она потратила почти последние деньги на билет до Москвы. Манящей и полной фееричного карнавала по описаниям знакомых, пыльной и грубой по факту. И никак не жалующей молодые таланты. Она провела здесь уже целый год, но её бесценный дар до сих пор никто не оценил. Никто даже не посмотрел в её сторону, не взял ни на какую главную роль. Даже второстепенную. Массовка в том малобюджетном фильме полгода назад - не считается. Никто не платит ей за попытки, но Полина ещё не сдалась. Полина настроена решительно и искренне верит во все, что говорят Лев Семенович и студент-физик, живущий почти напротив. Парень трогательно светел и волосами, и манерой поведения, он как-то странно косится на Полину, но исправно репетирует с ней все её отрывки. Иногда она является к нему по вечерам (в основном сначала изрядно измучив нытьем Олю, и получив очередной категоричный отказ), сует в руки толмут с репликами и просит читать с ней по ролям. И то, что у Дениса вообще-то институт-экзамены-сессия так и не приходит ни разу ей в голову. У него там какие-то скучные формулы в тетрадках и целая бездна книжек, и он так сильно в этом погряз, что едва ли не забывает поесть. Бедняга. Но роли читает неплохо.
Полина лениво выбирается из-под одеяла, сладко потягивается и по очереди свешивает ноги на пол. Такие творческие личности, как она, склонны верить суевериям. Они встают всегда именно с правой ноги и не ходят под стремянками. Полина все честно соблюдает и всегда исправно стучит по деревянным поверхностям три раза. Только вот не плюется – это некрасиво. Девушка натыкается взглядом на то самое, что минутами ранее на неё скинула Оля. Это какой-то конверт. Она снова забирается с ногами на кровать, поджимает их под себя и разворачивает слегка мятую бумагу. Внутри – стихи. Внутри неровный почерк и как будто бы просвечивает волнение автора. Поля проводит пальцами по буквам, воображая себя как минимум средневековой придворной дамой, получившей тайное письмо от возлюбленного. Мгновенно вживается в только что придуманный образ и принимается читать. И то, что там оказывается действительно тайное любовное послание – едва ли не сводит её с ума неожиданностью. И подпись. В этот раз там есть подпись. Денис М.
Полина перечитывает письмо четыре раза и воровато косится на Кузнецову. На самом деле, Оля могла бы быть милой девочкой, если бы подпускала к себе хоть кого-нибудь. И если бы не шумела ни чем по утрам.
– Оль, ты уверена, что это мне?.. - кто такой Денис М. Полина не знает. Но очень хочет узнать. И очень хочет, чтобы это правда оказалось адресованно ей, а не Оле, но письмо ей не показывает. Она перебирает всех знакомых Денисов (несчастный студент вообще не приходит ей в голову, как, собтвенно, и многое другое в этой жизни), когда Денисы кончаются, мозг мечтательно начинает перебирать фамилии на М. Малахов, Мурашов, Михалков…
Не переставая перебирать варианты, Куприянова встает с кровати, накидывает халат и уже готова отвоевывать свое место в ванной. На самом деле, для других соседей это несколько чревато, ибо Поля имеет свойство пропадать там куда дольше остальных, но раз уж её подняли ни свет ни заря – она без утренних водных процедур никуда больше не сдвинется. Девушка прячет конверт под подушку, открывает дверь и тут же натыкается на профессора.
– Ой, Лев Семенович! – от неожиданности забывает, куда шла, но быстро находится. - Доброе утро. Отлично выглядите, – он всегда для неё выглядит отлично. Хоть утром, хоть вечером – она видит в нем милое и доброе лицо, хотя, казалось, остальные члены этого жилища видят только сварливого старикашку. Полина лучезарно улыбнулась, заметила закрывающуюся дверь студента и полетела в ванную, снова принимаясь перебирать имена и фамилии. Но на полпути её внезапно осенило, и она быстро вернулась к профессору.
– Лев Семенович.. – она берет его под руку и заговорещецки шепчет на ухо, сильно опасаясь, что её может кто-нибудь услышать. Из возможных вариантов - на дальнем конце коридора Катерина Андреевна пытается достучаться до инженера Бориса, вечно какого-то печального по мнению Куприяновой, но вполне милого мужчины. Под его дверью спешно чавкает сосисками классный пес Д'Артаньян, пузо которого каждый день неизменно подвергается пыткам Полины с нежным приговариванием чего-то вроде "кто тут у нас хороший пе-е-е-есик". По квартире уже разносится запах извечных голубцов, которыми тайно питается, наверное, половина коммуналки. Судя по легкому аромату чего-то спиртного, Князев уснул прямо под дверью, и такое ощущение, что дышит, точнее, выдыхает свой алкогольный воздух конкретно в щель над полом. Оля наверняка все ещё лежит у себя на кровати, а Анна Адамовна слышит и знает все, произнесенное хотя бы однажды в стенах этой квартиры. Не важно, присутствовала она при этом, или нет. Удивительно пронырливая женщина, но пока на стороне Куприяновой Ратгольц – ей не страшно. - Лев Семенович, – она так счастлива, так заинтригована этим «Денис М.», что никак не догадывается, что выбрала не лучшую кандидатуру для разделения новостей. – Вы знаете какого-нибудь Дениса М.? – ответ практически за соседней дверью, но Полина ищет его слишком далеко. Она перебирает всех известных ей актеров и режиссеров, всех постановщиков, костюмеров и даже световиков. Мучительно вспоминает того парня, что пробовался и провалился вместе с ней неделю назад. Перебирает всех Мурзиных, Мышкиных, Михайловых. И искренне ждет помощи от Льва Семеновича, стоя посреди коридора и держа его под руку.